02.12.2013 Новый проект расчета транспортного налога подготовлен Минпромторгом

Российские чиновники и депутаты в очередной собрались доработать транспортный налог. Если задуманное удастся осуществить, то уже в не самом далеком будущем налоговый сбор на авто пересмотрят. Дело в том, что Минпромторг Российской Федерации предлагает отвязать ставку от мощности, а проводить все расчеты через объем двигателя, год выпуска и экологический класс автомобиля.

Новый проект расчета транспортного налога уже направлен в Минфин, причем эта редакция в целом устраивает финансистов.
Тем не менее, некоторые моменты новации чиновников ставят в тупик. Дело в том, что и сейчас никто не мешает региональным властям вводить коэффициенты в транспортный налог в зависимости от экологического класса автомобиля местными законами. Правда, применяются такие коэффициенты только в двух областях - Калининградской и Свердловской.
Местные власти вполне способны вводить коэффициенты и в зависимости от возраста машины. Такая мера более популярная, но распространяют ее, как правило, на коммерческий транспорт. На последнее представители из регионов говорят, что применять подобные коэффициенты местные власти не спешат лишь по той простой причине, что этот налог существенно пополняет региональный бюджет. В связи с этим, по их мнению, вводить такие поправочные коэффициенты на экологию следует на федеральном уровне.
Высказываются и иные опасения. В настоящий момент, например, предлагается увеличить транспортный налог на авто, ценой свыше трех миллионов рублей (налог на роскошь). Стоит отметить, что такие авто, как правило, соответствуют более высоким экологическим классам. В результате выходит, что снижение налога по коэффициенту экологичности, может съесть предложенное депутатами ранее увеличение по роскоши.
Парламентарии, кроме всего прочего, предлагают также сделать скидку на транспортный налог для гибридных машин в 50%, а для электромобилей - 100%. Помимо финансовых облегчений в виде отмены транспортного налога, будущих владельцев электрических автомобилей хотят стимулировать понижением ввозных пошлин. Дело в том, что в сегодняшней ситуации около половины цены на электромобиль составляют налоговые сборы.