26 июля по поручению Министра транспорта РФ Максима Соколова заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул провел совещание по вопросу контрольно-надзорной деятельности в сфере автомобильного транспорта.
В совещании приняли участие руководитель Ространснадзора Александр Касьянов, заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, первый заместитель начальника ГУ ОБДД МВД России Владимир Швецов, заместитель начальника ГУ ОБДД МВД России Павел Бугаев, начальник управления надзорной деятельности ГУ ОБДД МВД России Александр Борисов, сотрудники Минтранса России.
Участники совещания рассмотрели комплекс предложений, направленных на повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в области автомобильного транспорта в связи с последними случаями дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями. В частности, отмечена необходимость активизации межведомственного сотрудничества между подразделениями Ространснадзора и ГИБДД.
На совещании были рассмотрены меры по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации. Принято решение ускорить доработку соответствующих Правил.
В ходе совещания отмечена низкая безопасность перевозок пассажиров и грузов, осуществляемых физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по отношению к крупным перевозчикам – юридическим лицам. В то же время участники совещания высказали мнение, что увеличение штрафных санкций за нарушение требований безопасности дорожного движения не дает должного результата, поскольку направлено, прежде всего, на легальных и законопослушных перевозчиков. В связи с этим предложен механизм введения единых норм безопасности в дорожном движении вне зависимости от юридической принадлежности субъекта транспортной деятельности, включающий обязанность субъекта транспортной деятельности обеспечить выполнение контроля технического состояния транспортных средств перед выпуском с места стоянки (места установленной дислокации транспортного средства) на линию и при его возврате. При этом отмечено, что выпуск на линию транспортных средств, не прошедших установленный контроль технического состояния в местах их стоянки, не допустим.
Также на совещании было обращено внимание на необходимость усиления контрольно-надзорной деятельности в отношении перевозчиков (по аналогии с опытом зарубежных стран с низким уровнем аварийности), которая должна быть направлена на исключение из дорожного движения транспортных средств не соответствующих нормам безопасности дорожного движения.
Кроме того, представители МВД России проинформировали о принимаемых ими мерах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на автомобильном транспорте. В частности, о планируемой отмене в ближайшее время транзитных номеров, что позволит как усилить надзорную деятельность за всеми видами транспортных средств, так и упростить их регистрацию, предоставив автовладельцу возможность поставить свое транспортное средство на учет в любом отделении ГИБДД, не зависимо от того, где зарегистрирован сам владелец автомобиля.
Отдельно был обсужден вопрос и поддержана необходимость правового закрепления обязательности повышения квалификации профессиональных водителей с периодичностью раз в пять лет, а также проведения стажировки для лиц, впервые нанимаемых на работу в качестве водителя, и водителей, имевших перерыв в водительской деятельности более одного года.