21.03.2013: О тахографах, жизни и режимах труда и отдыха

С 1 апреля текущего года на все автомобили предприятий, занимающихся грузо- и пассажироперевозками необходимо будет установить новые тахографы. Соответствующий приказ (№36) подписали в министерстве транспорта России. Изменения в устройствах будут касаться «фсбэшного» модуля «СКЗИ». Таким образом, старые модели, в которых соответствующий девайс не установлен, должны будут сменить либо до 1 апреля 2015 года, либо при первой запланированной замене.

С ужасом ожидаем 1 апреля. И дело тут не в шутках и розыгрышах, а в полном непонимании того, как дальше жить и работать.
Да, с точки зрения закона все правильно - автомобили должны быть оборудованы тахографами. И с точки зрения безопасности на дорогах тоже все логично. Уставший водитель не менее, если не более, опасен на дороге, чем пьяный... Вопросов, однако, больше, чем ответов: где отдыхать положенное время, как обеспечить сохранность груза и автомобиля, что делать с пробками и так далее.
Никто ответов разумных не дает, а значит, надо готовиться к очередным поборам, задержкам, нервотрепке для водителей, работа у которых и сейчас, скажем прямо, не сахар...

Справка:
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 определяет категорию транспортных средств которые обязаны установить тахографы.
Эта категория включает в себя:
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
То есть транспортные средства, которые осуществляют междугороднюю перевозку: пассажиров, грузов и опасных грузов, обязаны до 1 апреля 2013 г. установить тахограф.
В случае отсутствия либо неисправности прибора в соответствии с ч. 1 статьи 11.23 КоАП РФ на водителей будет налагаться административный штраф в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 статьи 11.23 КоАП РФ на водителя, который нарушил установленный режима труда и отдыха будет налагаться административный штраф в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Согласно Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 г. «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» - водителю междугородных перевозок после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем предоставляется специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются через каждые 2 часа, - заявили областной дорожной инспекции.